МОБУ СОШ №4 р.п. Лесогорск

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Управление МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск осуществляется в соответствии со статьей 26 Федеральным закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск, утвержденного постановлением Мэра Чунского района 30.11.2015 № 292, нормативными актами, принципами демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Целью управления в школе является создание условий для реализации каждым ребенком права на получение образования с учетом его склонностей и возможностей. Под управлением школой понимается особая деятельность, в которой ее субъекты путем анализа, мотивации, планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают организованность совместной деятельности обучающихся, педагогов, родителей и ее направленность на достижение образовательных целей и целей развития школы.

Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности и состоит из трех блоков: государственное управление, общественное управление и самоуправление. Это позволяет предоставить возможность управления школой всем участникам образовательного процесса: педагогам, родителям (законным представителям), ученикам.

Система управления школой в условиях совершенствования экономических механизмов деятельности школы строится на основе:

— стратегического менеджмента, ориентированного на конечный результат, что предполагает внедрение современных информационных систем и баз данных, обеспечивающих электронный документооборот и рациональное расходование бюджетных средств, поддержку перспективных управленческих решений, позволяющих реализовать миссию школы, обеспечить охрану жизни и здоровья человека, свободное развитие личности;

— совершенствования механизмов государственно-общественного управления школой;

— создания целостной системы контроля и самоконтроля на уровне управляющей и управляемой подсистем школы.

В структуру управления входят отдельные структурные подразделения, для которых предусматриваются конкретные цели, оценивается сложность и неоднородность объекта управления.

Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:

  • полный охват направлений работы;
  • координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;
  • адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших;
  • использование в управлении школой современных информационных технологий;
  • оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа общественности, к принятию управленческих решений.

Проектирование оптимальной системы управления школой осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена структура управления, в которой выделяется 4 уровня управления:

Первый уровень (по содержанию – это уровень стратегического управления) — директор — главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет школы, Педагогический совет, Общешкольная конференция. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

Второй уровень (по содержанию – это уровень тактического управления) — заместители директора образовательного учреждения.

Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли:

  • учебно-воспитательная деятельность;
  • научно-методическая деятельность;
  • внеурочная-внеклассная деятельность;
  • хозяйственная деятельность.

Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция — согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.

Третий уровень (по содержанию – это уровень оперативного управления) — органы, входящие в сферу влияния каждого из заместителей директора, органы самоуправления обучающихся (Совет старшеклассников). К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений (Методический центр), преподаватель-организатор ОБЖ, социально-педагогическая и учебно-вспомогательные службы. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано, решают задачи оперативного управления.

Четвертый уровень (по содержанию – это исполнительский уровень, уровень самоуправления) — обучающиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Иерархические связи по отношению к субъектам четвертого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

Задачи управления образовательным учреждением:

  • обеспечить общеобразовательное учреждение хорошо подготовленными, мотивированными педагогическими кадрами;
  • систематически и беспрепятственно доводить до коллектива школы политику администрации;
  • эффективно использовать практический опыт, мастерство и работоспособность педагогов, администрации, работников.

Основными характеристиками системы управления в школе являются:

  • коллегиальное выстраивание модели образовательного процесса;
  • предоставление прав и личной ответственности каждому участнику в принятии управленческих решений;
  • возможность обмениваться оперативной информацией;
  • творческое сотрудничество;
  • оптимальное взаимодействие управленцев с участниками образовательного процесса;
  • гибкий демократический стиль руководства.

На базе объективных закономерностей, учет которых облегчает управленческую деятельность и направляет процесс на положительный результат, сформированы принципы:

  • целенаправленности и адресности (определяются цели с дальнейшим прогнозированием, программированием; создаются модели желаемого результата);
  • детерминированности (в управлении учитываются потребности обучающихся, педагогов и родителей, определяются социальные задачи);
  • профессионализма (компетентность административной команды);
  • демократизации и гуманизации (делегирование полномочий, активное участие общественности, родителей, деловых кругов, организаций);
  • принцип открытости (свободный обмен информацией управленческих структур с внешней и внутренней средой для коррекции целевых функций);
  • научности (изучение методологической основы управления, законодательных образовательных документов);
  • финансово – экономического обеспечения труда (источники бюджетного и внебюджетного финансирования).