МОБУ СОШ №4 р.п. Лесогорск

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.

Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п 

 

Нормативные правовые акты

  1. Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года
  2. Федеральный закон от 3 мая 2012 года №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
  3. Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
  4. Закон РФ от 24.11.1995 № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред от 07.03.2017)
  5. Постановление Правительства РФ от 17.06.2015 № 599 «О порядке и сроках разработки мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг»
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»
  8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  9. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
  10. Сайт Государственной программы «Доступная среда»
  11. Положение об организации обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении на дому
  12. Положение об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
  13. Положение о работе ППК
  14. План работы школьного ППК
  15. Паспорт доступности для инвалидов

 

Условия для получения образования детьми

с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

 

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • организовать качественную коррекционно-реабилитационную работу с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранить и укрепить здоровье учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создать благоприятный психолого-педагогический климат для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • расширить материальную базу и ресурсное обеспечение школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • совершенствовать систему кадрового обеспечения.

 

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

 

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в школе

Локальные акты

Вопросы деятельности школы, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения:

- Положение об организации обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении на дому

- Положение об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

- Положение о работе ППК

- План работы школьного ППК

Условия приема в школу

Инвалиды и лица с ОВЗ принимаются в школу и участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК.

По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому или инклюзивное образование

Наличие образовательных программ

Школа реализует адаптированные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Штатное укомплектование

В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник

Социальные педагоги обеспечивают необходимое социальное обеспечение учащимся и семьям с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

В соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а также для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов

Педагоги в системе проходят курсы повышения квалификации для обеспечения компетентной поддержки детей данной категории

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

В школе оборудовано специальное помещение для проведения занятий физической культуры и ритмики для детей, которым рекомендована специальная медицинская группа.

Другие специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Вход в образовательное учреждение оборудован пандусом.

При необходимости, для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Школьная столовая расположена на 1 этаже.

На входе в обеденный зал столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей холодной и горячей воды. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлено бесплатное двухразовое горячее питание.

Учителя-предметники сопровождают обучающихся в столовую.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Здание МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности, а также тревожной кнопкой.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с требованиями Приказа Минздрава от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» (Приложения № 3).

Проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами Чунской ЦРБ.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Школа оснащена:

-электронной почтой;

- локальной сетью;

- выходом в Интернет;

- функционированным официальным сайтом.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями возможен в компьютерных классах, а также в предметных учебных кабинетах.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры).

Информирование участников образовательных отношений

Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в школе проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками и работниками обслуживающей сферы.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи

План работы психолого-медико-педагогического консилиума МОБУ СОШ №4 р.п.Лесогорск на 2020-2021 учебный год

Положение об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Положение об организации обучения детей - инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении на дому 

Распоряжение Министерство просвещения РФ "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированная основная образовательная общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с изменениями)

Адаптированная основная образовательная образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальным нарушениями) (с изменениями)

Адаптированная основная образовательная образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальным нарушениями)

Адаптированная основная образовательная основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с изменениями)

Адаптированная основная образовательная основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с изменениями)